Кафедра ЮНЕСКО Культурно-историческая психология детства

Московский Городской Психолого-Педагогический Университет

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home Реконструкция методики А.Н.Леонтьева
Исследование опосредованной и непосредственной памяти в детских возрастах. Реконструкция методики А.Н.Леонтьева
E-mail Печать PDF
Индекс материала
Исследование опосредованной и непосредственной памяти в детских возрастах. Реконструкция методики А.Н.Леонтьева
Цель и гипотезы исследования
Методика исследования
Материал для запоминания
Выборка испытуемых
Промежуточные результаты
Итоговый отчет
Все страницы
Материал для запоминания
1серия
Запоминание непосредственное, без внешних опор-картинок
Рука, книга, хлеб, дом, лупа, пол, брать, нож, лев, мел, серп, урок, сад, мыло, перо
2 серия
Запоминание опосредованное, с внешними опорами-картинками.
Снег, обед, лес, ученье, молоток, одежда, поле, игра, птица, лошадь, урок, ночь, мышь, молоко, стул
Картинки для запоминания во 2 серии:
Диван, гриб, корова, умывальник, стол, земляника, ручка для перьев, самолет, географическая карта, щетка, лопата, грабли, автомобиль, дерево, лейка, дом, цветок, тетради, телеграфный столб, ключ, хлеб, трамвай, окно, стакан, постель, экипаж, настольная лампа, картина в раме, поле, кошка.   
3 серия
Запоминание опосредованное, с внешними опорами-картинками. По предположению А.Н.Леонтьева, более трудное, так как нет однозначной связи между картинками и словами, слова выражают более абстрактные понятия.
Дождь, собрание, пожар, день, драка, отряд, театр, ошибка, сила, встреча, ответ, горе, праздник, сосед, труд
Картинки для запоминания в 3 серии:
Полотенце, стул, чернильница, велосипед, часы, глобус, карандаш, солнце, рюмка, обеденный прибор, расческа, тарелка, зеркало, перья, поднос, дом-булочная, фабричные трубы, кувшин, забор, собака, детские штанишки, комната, носки и ботинки, перочинный нож, гусь, уличный фонарь, лошадь, петух, черная доска (школьная), рубашка.
4 серия
Запоминание опосредованное, с внешними абстрактными опорами-буквами
Лодка, машина, нога, окно, река, солдат, флаг, цветок, дверь, глаз, волна, зал, шапка, песок, кукла
Картинки – 20 букв русского алфавита

 



Обновлено ( 16.11.2011 18:48 )  

Левина Роза ЕвгеньевнаЛевина Роза Евгеньевна
25.02.1908 - 1989
Педагог, психолог, занималась исследованиями нарушений речи, ученица Л.С. Выготского.