Кафедра ЮНЕСКО Культурно-историческая психология детства

Московский Городской Психолого-Педагогический Университет

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home Реконструкция методики А.Н.Леонтьева
E-mail Печать PDF
Индекс материала
Исследование опосредованной и непосредственной памяти в детских возрастах. Реконструкция методики А.Н.Леонтьева
Цель и гипотезы исследования
Методика исследования
Материал для запоминания
Выборка испытуемых
Промежуточные результаты
Итоговый отчет
Все страницы

Исследование развития памяти, проведенное А.Н. Леонтьевым заслуженно считается классикой культурно-исторической теории. Однако именно это делает необходимым повторное проведение исследования – ведь в связи с изменением социальной ситуации развития современных детей должны произойти и изменения прежде всего в количественных характеристиках памяти.

Результаты, полученные в конце 20-х годов прошлого столетия посредством методики исследования непосредственной и опосредованной памяти (известной так же как «методика А.Н.Леонтьева»)  ярко демонстрируют одно из основных положений культурно-исторической концепции развития высших психический функций - это развитие не является неизменным и независящим от социокультурных условий, которые, конечно, по сравнению с концом 1920-х годов в нашей стране значительно изменились. Поэтому можно полагать, что процессы формирования и развития высших психических функций (ВПФ), в частности опосредствованной памяти, у современных детей протекают в более быстром темпе.

Проводимое исследование помогает ответить на вопрос о том, как современные условия влияют на развитие памяти как культурной функции (а это есть одна из актуальных задач детской (возрастной) психологии ).
С другой стороны в проекте исследуется, насколько методика, созданная более 80 лет назад является достаточно надежной и устойчивой к влиянию методических помех. В ходе исследования внесены некоторые методические коррективы в соответствие с изменившимися реалиями.

Репликация методики А.Н.Леонтьева начата под руководством Б.Г.Мещерякова в Международном университете «Дубна» (результаты работы над проектом опубликованы в Психологическом журнале Университета «Дубна», №1, 2008) и И.А.Корепановой в МГППУ.



Обновлено ( 16.11.2011 18:48 )  

Морозова Наталья ГригорьевнаМорозова Наталья Григорьевна
1906 - 1989
Психолог, дефектолог, занималась исследованиями развития аномальных детей, ученица Л.С. Выготского.