Страница 1 из 3
«Кросс-культурное исследование процессов эгоцентрической речи (private speech) у детей дошкольного и младшего школьного возраста в самостоятельной и совместной со сверстниками деятельности»
Участники проекта: И.А.Корепанова, М.А.Сафронова (в сотрудничестве с М.Дамиановой, Университет Монаш, ЮАР)
Исследования эгоцентрической речи активно проводились в начале 20-го века Ж.Пиаже, Л.С.Выгостким и их сотрудниками (см., например, работы Р.Е.Левиной). Был накоплен огромный эмпирический и теоретический материал. В работах П.Я.Гальперина было показано, что внешняя и внутренняя речь - важный инструмент перехода из внешнего действия во внутреннее.
В работе Л.Ф.Обуховой и И.А.Корепановой (2005) было показано, что речь по-разному представлена на разных уровнях зоны ближайшего развития. Но это не было предметом специального рассмотрения. В данном исследовании взаимосвязь речи (и прежде всего эгоцентрической) и уровней ЗБР станет важным фокусом рассмотрения.
Помимо этого исследований, сравнивающих характер эгоцентрической речи в разных языковых культурах практически нет. Представляется актуальным исследование того, насколько сама языковая культура либо способствует, либо снижает эффективность эгоцентрической речи (особенно в ситуации сотрудничества)
В работе Л.Ф.Обуховой и И.А.Корепановой (2005) было показано, что речь по-разному представлена на разных уровнях зоны ближайшего развития. Но это не было предметом специального рассмотрения. В данном исследовании взаимосвязь речи (и прежде всего эгоцентрической) и уровней ЗБР станет важным фокусом рассмотрения.
Помимо этого исследований, сравнивающих характер эгоцентрической речи в разных языковых культурах практически нет. Представляется актуальным исследование того, насколько сама языковая культура либо способствует, либо снижает эффективность эгоцентрической речи (особенно в ситуации сотрудничества)