Кафедра ЮНЕСКО Культурно-историческая психология детства

Московский Городской Психолого-Педагогический Университет

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home Реконструкция методики А.Н.Леонтьева
Исследование опосредованной и непосредственной памяти в детских возрастах. Реконструкция методики А.Н.Леонтьева
E-mail Печать PDF
Индекс материала
Исследование опосредованной и непосредственной памяти в детских возрастах. Реконструкция методики А.Н.Леонтьева
Цель и гипотезы исследования
Методика исследования
Материал для запоминания
Выборка испытуемых
Промежуточные результаты
Итоговый отчет
Все страницы

Цель проекта: репликация методики А.Н.Леонтьева-Л.С.Выготского изучения процессов опосредования при запоминании и воспроизведении слов.
Объект исследования: процессы опосредованной и непосредственной памяти.
Предмет исследования: процессы опосредованной и непосредственной памяти в детских возрастах.
Общая гипотеза проекта:
Так как высшие психические функции социально-обусловлены, то уровень их развития так же обусловлен социально-исторически. У современных детей опосредствованная память развита лучше, чем у детей 1920-х годов.
Частная гипотеза 1. В развитии опосредствованной и непосредственной памяти наблюдаются существенные различия. В младшем школьном возрасте  отмечается переход от внешне-опосредованной памяти к внутренней. А.Н.Леонтьев назвал этот период периодом «культурного перелома». В младшем школьном возрасте (по сравнению с дошкольным возрастом) превалирует опосредованное запоминание. Повышение успешности произвольного запоминания происходит на протяжении всего детства.
Частная гипотеза 2. Буквенное опосредование менее эффективно нежели картинно-опосредованное запоминание до подросткового возраста.



Обновлено ( 16.11.2011 18:48 )  

Запорожец Александр ВладимировичЗапорожец Александр Владимирович
30.08.1905 - 07.10.1981
Психолог, разрабатывал вопросы развития действий, ученик Л.С. Выготского.