Кафедра ЮНЕСКО Культурно-историческая психология детства

Московский государственный психолого-педагогический университет

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home Реконструкция методики А.Н.Леонтьева
Исследование опосредованной и непосредственной памяти в детских возрастах. Реконструкция методики А.Н.Леонтьева
E-mail Печать PDF
Индекс материала
Исследование опосредованной и непосредственной памяти в детских возрастах. Реконструкция методики А.Н.Леонтьева
Цель и гипотезы исследования
Методика исследования
Материал для запоминания
Выборка испытуемых
Промежуточные результаты
Итоговый отчет
Все страницы
Методика исследования. Испытуемым устно предъявляется 15 слов для запоминания. В первой серии – изучалось непосредственное запоминание. Во второй и третьей сериях (запоминание с помощью визуальных средств – картинок. Четвертая серия — буквенное опосредование.
В процедуру обследования было введено несколько изменений: для обеспечения контроля побочных переменных (эффектов порядка) слова испытуемым предъявлялись в произвольном порядке. Для проведения эксперимента использовались картинки из методического пособия к исследованию памяти, разработанного С. Я.  Рубинштейн (Рубинштейн С. Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт их применения их в клинике. М., 2007). В ходе пилотажного исследования было выявлено, что некоторые картинки - ключ, перьевая ручка, чернильница, булочная, детские штанишки фиолетовые, перья – представляли собой устаревший в культурном отношении вариант. Были выбраны новые картинки, была проведена экспертиза. В процессе экспертизы каждому из семи экспертов, в число которых входили профессора, аспиранты и студенты университета МГППУ, предъявлялись три альтернативных изображения. Отобранные картинки соответствовали новому визуальному ряду и были выдержаны в единой стилистике стимульного материала.

 



Обновлено ( 16.11.2011 18:48 )  

Запорожец Александр ВладимировичЗапорожец Александр Владимирович
30.08.1905 - 07.10.1981
Психолог, разрабатывал вопросы развития действий, ученик Л.С. Выготского.