- Международная конференция для аспирантов и молодых учёных «Современное образование в контексте идей культурно-исторической психологии: междисциплинарные исследования и социальные практики» (2017 г.), руководитель - Рубцов В.В., исполнители - Байковская Н.А., Зарецкий В.К., Рубцова О.В., Эльконин Б.Д., Задорина Е.Н.;
- Международный научный симпозиум «Научная школа Л.С.Выготского: традиции и инновации» (к 120-летию со дня рождения Л.С. Выготского) (2016 г.), руководитель - Рубцов В.В., исполнители - Байковская Н.А., Зарецкий В.К., Рубцова О.В., Эльконин Б.Д., Марголис А.А., Задорина Е.Н., Лубовский Д.В.;
- Международный симпозиум «Синестезия: межсенсорные аспекты познавательной деятельности в науке и искусстве» (2019), руководитель - Рубцов В.В.;
- Научно-практический семинар "Совместно-распределенная деятельность: диагностика, организация, развитие"
- Актуальные проблемы теории и практики учебной деятельности
- Разработка модели диагностики, направленной на оценку способов совместного решения учебных задач обучающимися начальной школы (2019-2021 гг.). Руководитель: Исаев Е.И., исполнители: Исаев Е.И., Конокотин А.В.;
- Психологические основы цифровизации учебного сотрудничества младших подростков в процессе решения учебной задачи (2019, 3 года), руководитель - Рубцов В.В., исполнители - Лобанова А.Д., Зак А.З., Улановская И.М., Янишевская М.А., Ривина И.В., Высоцкая Е.В.;
- Психологические условия достижения метапредметных образовательных результатов на этапе перехода в основную школу (2018 г.), исполнитель - Улановская И.М.
В ходе выполнения указанных проектов авторами разработаны подходы к решению проблем и задач цифровизации учебного процесса на этапе начального школьного образования: предложены модели и стратегии включения цифровых образовательных технологий для организации продуктивных форм учебного сотрудничества младших школьников, модель диагностики способов совместной деятельности детей как с особыми образовательными потребностями, так и нормативно развивающихся учащихся. Помимо этого, обоснованы условия достижения метапредметных образовательных результатов обучающимися при переходе из начального в среднее звено школьного обучения, что позволяет подойти к решению проблемы преемственности различных уровней школьного образования с позиции теории развивающего обучения.
В сотрудничестве с Ассоциацией исследователей образования и Психологическим институтом Российской академии образования в исполнении решения международной научно-практической конференции "Научная школа В.В. Давыдова: традиции и инновации" в 2020 году создана междисциплинарная Комиссия по изучению и сохранению наследия научной школы В.В. Давыдова. Основной целью Комиссии является содействие изучению и сохранению богатого наследия научной школы академика Василия Васильевича Давыдова, дальнейшей разработке и внедрению в практику отечественного образования теоретико-методологических и научно-практических идей и научных результатов основных направлений исследовательской деятельности представителей данной научной школы.