Некоторые публикации по теме кафедры
- Рубцов В.В. Основы социально-генетической психологии // Воронеж, 1996 (серия: «Выдающиеся психологи отечества»)
- Рубцов В.В. Коллективная монография. «Коммуникативно-ориентированные образовательные среды. Психология проектирования». М., 1996 (в соавторстве)
- Рубцов В.В., Марголис А.А., Гуружапов В.А. Культурно-исторический тип школы (проект разработки) // Психологическая наука и образование. 1996. № 4. С. 79-94.
- Рубцов В.В. Социальные взаимодействия и обучение // Психологическая наука и образование, 1996, № 2
- Рубцов В.В. Социально-психологическая концепция интеллектуального развития ребенка А.Н. Перре-Клермон // Психологическая наука и образование, 1996, № 2
- Рубцов В.В. Learning in children: Organization and development of cooperative actions: Huntington, NY, US: Nova Science Publishers, Inc. (1991). XIX, 144 pp. (2-ое издание 1997 г.)
- Выдающиеся психологи Москвы (под. ред. Рубцова В.В.)//М., из-во «Московские учебники», 1997
- В.В. Зеньковский. Психология детства. М., 1997 (издано впервые) (со вступительной статьей и комментарием проф. В.В. Рубцова)
- Рубцов В.В. О двух путях образования понятий у ребенка // Психологическая наука и образование, 1997, № 3
- Рубцов В.В., Ефимова Л.И., Аверкиева Л.А. Проект программы экспериментального курса "Мировидение" как учебного предмета для детей 5-7 лет// Психологическая наука и образование, 1997, № 3
- Рубцов В.В. Учебно-методические материалы «Мультимедиа и телекоммуникации в развивающем образовании». М., 1997
- Рубцов В.В. Учебные программы для факультетов психолого-педагогического центра, М., 1997
- Г.И. Челпанов. Психология. Философия. Образование. Избранные труды. Воронеж, 1998 (со вступительной статьей и комментарием проф. В.В. Рубцова)
- Рубцов В.В. Совместная учебная деятельность в контексте проблемы соотношения социальных взаимодействий и обучения //Вопросы психологии. 1998, №5
- Рубцов В.В., Марголис А.А. Стратегия развития высшего психологического образования // Психологическая наука и образование, 1998, №2
- Рубцов В.В., Крицкий А.Г. Компьютерный практикум для организации лабораторно-исследовательских работ в курсе физики для 6-го и 8-го классов // Программно-педагогическое средство (ППС) «Кинематика - 1». М., 1998
- Рубцов В.В. Построение программ развития регионального образования. М.,1998 (учебно-методические материалы)
- Рубцов В.В. Подготовка и переподготовка психолого-педагогических кадров. М., 1998 (учебно-методические материалы)
- Рубцов В.В. Подготовка психологов-педагогов для поддержки личностно-ориентированного обучения и развития школьников // Сб. «Профессиональное здоровье учителя - стратегическая проблема современной школы» М., 1999
- Рубцов В.В. Психологическая поддержка современного образования // Известия РАО. 1999
- Рубцов В.В. Психологическая наука и образование в Психологическом Институте им. Л.Г. Щукиной // Вопросы психологии. 1999, № 3
- Рубцов В.В. Activity theory and social practice Aarhus N, Denmark: Aarhus University Press. 1999.
- Рубцов В.В., Селявина Л.К., Малых С.Б. Система психологической поддержки образования // Психологическая наука и образование, 1999, №2
- Рубцов В.В. Школа развивающего обучения В.В.Давыдова: проблемы и перспективы проектирования образовательной практики // Известия Российской академии образования М. , 2000, № 2
- Рубцов В.В., Малыхин П.А., Федосова Е.Ю., Малых С.Б. Системы психологической поддержки образования в Зеленограде // Психологическая наука и образование, 2002, № 3
- Рубцов В.В. Коллективная монография. «Организационно-психологические основы развивающего образования в регионе: управление, новые педагогические технологии, личностно-ориентированный подход». М., из-во МГППИ, 2002 (в соавторстве)
- Рубцов В.В., Лебедева С.В. Виртуальная психологическая служба: функциональные задачи и особенности организации // Психологическая наука и образование, 2002, № 1
- Рубцов В.В., Малых С.Б., Кобозева В.Г. Анализ развития службы практической психологии образования Москвы // Психологическая наука и образование, 2002, № 2
- Рубцов В.В., Кондаков И.М., Селиков Ю.Н. Субъективные модели групповой учебно-профессиональной задачи (на материале военных специальностей) // Психологическая наука и образование, 2003, № 3
- Развитие психологической науки в Психологическом институте им. Л.Г. Щукиной. В 3-х томах. Юбилейное издание (к 90-летию основания Психологического института РАО) под. ред. Рубцова В. В. М., из-во «Московские учебники», 2004
В 2005 г.
- К авторам и читателям журнала // Культурно-историческая психология. -2005.- №1. -С 4-12. (соавторы Зинченко В.П., Марголис А.А., Мещеряков Б.Г.)
- Социальные взаимодействия и обучение: культурно-исторический контекст // Культурно-историческая психология. -2005. -№1. С.
- В.В. Давыдов — основатель научной школы и директор Психологического института РАО // Культурно-историческая психология. -2005. -№ 2. С.
В 2006 г.
- Краткий отчет о Международном конгрессе по теории деятельности и культурно-исторической психологии “Представления в изменяющихся обществах: обучение, взаимодействие и мышление в межкультурной деятельности” // Культурно-историческая психология. -2006. -№1. -С. (соавтор Корепанова И.А.)
- Культурно-историческая психология: современное состояние и перспективы развития (отчет о Международной конференции) // Культурно-историческая психология. -2006. -№ 4. -С. (соавторы Марголис А.А., Корепанова И.А., Сафронова М.А.)
- Международная конференция по культурно-исторической психологии// Вопросы психологии.- 2006. -№6. -С. (соавторы А.А. Марголис, И.А. Корепанова)
В 2007 г.
- Безопасная образовательная среда: проблемы соблюдения прав детей, перспективы развития. Тезисы доклада, сделанного на круглом столе Западного окружного управления образования: «Комфортная образовательная среда», 24.08.2007 // Ребенок в современном обществе. Сборник научных статей / Научные редакторы: Л.Ф.Обухова, Е.Г.Юдина. Редакционная коллегия: Н.Н.Авдеева, И.А.Корепанова, Е.В.Филиппова – М.: МГППУ, 2007.
- Московская психологическая школа: история и современность. Т. IV "Развитие Московской психологической школы в МГППУ" – М.: ПИ РАО, МГППУ , 2007. — 448 с. (соавторы Марголис А.А., Корепанова И.А.)
В 2008 г.
- Социально-генетическая психология. Москва, МГППУ, 2008.
- Современная школа-ресурс сохранения здоровья школьников или на пути к школе будущего // Учительская газета, №6, 2008.
- Психологическое исследование генеза и развития житейских понятий в условиях учебного диалога (второй этап) Психологическая наука и образование, №2, 2008. (соавторы Марголис А.А., Телегин М.В.)
- Organizing interaction in shared learning activities: Lev Vygotstky approach// II Международный конгресс Международного общества культурно-деятельностных исследований (ISCAR) – «Экология многообразия: развитие и историческое взаимовыражение форм опосредования», место проведения Калифорнийский университет, г. Сан-Диего (США), 2008.
В 2009 г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению "Психолого-педагогическое образование" (квалификация - бакалавр психолого-педагогического образования). Минобрнауки. Москва. 2009. (научный руководитель)
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки "Психолого-педагогическое образование" (квалификация - магистр психолого-педагогического образования). Минобрнауки. Москва. 2009. (научный руководитель)
- Создание потенциала в сфере психологической, педагогической и медико-социальной реабилитации школьников и работников образования (Совместный проект ЮНЕСКО и РФ "Восстановление образования в Чеченской республике"), Москва - Рим, 2009. (соавтор проф. С. Веджетти)
- Развитие культурно-исторической школы в России (на англ. яз.). Сборник материалов научно-практической конференции "Развитие культурно-исторической школы" исполнительного комитета ISCAR, Рим - Италия; 9-10 октябр, 2009.
- Образование как национальный ресурс сохранения здоровья школьников и обеспечение психологической безопасности. Информационно-методический бюллетень "Экспертиза психологической безопасности образовательной среды", II уровень, МГППУ. 2009, 2. (соавтор И.А. Баева).
- Содержание и ресурсное обеспечение профессиональной деятельности педагогов-психологов в системе образования Российской Федерации. Аналитический отчет по результатам Всероссийского мониторинга Службы практической психологии образования. Москва. Минобрнауки, 2009.(руководитель проекта)
- Определяя пути реформирования высшего педагогического образования, необходимо учитывать мнение профессионального сообщества, Учительская газета (Москва) 3, 20 января 2009
- Знать предмет, видеть личность: система повышения квалификации должна быть динамичной, Учительская газета (Москва) 19, 12 мая 2009
- Воспитание телевизором не может быть успешным, Учительская газета (Москва) 22, 2 июня 2009
- Социальные риски нужно свести к минимуму, Учительская газета (Москва) 29, 21 июля 2009
- Отчет о конференции Международного общества культурно-деятельностных исследований (ISCAR) «Будущее культурно-деятельностных исследований – глобальные и локальные перспективы»// Культурно-историческая психология, 2009, №3 (соавтор И.А. Корепанова)