Кафедра ЮНЕСКО Культурно-историческая психология детства

Московский Городской Психолого-Педагогический Университет

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home Сотрудники Рубцов В.В. Публикации Рубцова В.В.

Публикации Рубцова В.В.

E-mail Печать PDF

Некоторые публикации по теме кафедры

  1. Рубцов В.В. Основы социально-генетической психологии // Воронеж, 1996 (серия: «Выдающиеся психологи отечества»)
  2. Рубцов В.В. Коллективная  монография. «Коммуникативно-ориентированные образовательные среды. Психология проектирования». М., 1996 (в соавторстве)
  3. Рубцов В.В., Марголис А.А., Гуружапов В.А. Культурно-исторический тип школы (проект разработки) // Психологическая наука и образование. 1996. № 4. С. 79-94.
  4. Рубцов В.В. Социальные взаимодействия и обучение // Психологическая наука и образование, 1996, № 2
  5. Рубцов В.В. Социально-психологическая концепция интеллектуального развития ребенка А.Н. Перре-Клермон // Психологическая наука и образование, 1996, № 2
  6. Рубцов В.В. Learning in children:  Organization and development of cooperative actions: Huntington, NY, US: Nova Science Publishers, Inc. (1991). XIX, 144 pp. (2-ое издание 1997 г.)
  7. Выдающиеся психологи Москвы (под. ред. Рубцова В.В.)//М., из-во «Московские учебники», 1997
  8. В.В. Зеньковский. Психология детства. М., 1997 (издано впервые) (со вступительной статьей и комментарием проф. В.В. Рубцова)
  9. Рубцов В.В. О двух путях образования понятий у ребенка // Психологическая наука и образование, 1997, № 3
  10. Рубцов В.В., Ефимова Л.И., Аверкиева Л.А. Проект программы экспериментального курса "Мировидение" как учебного предмета для детей 5-7 лет// Психологическая наука и образование, 1997, № 3
  11. Рубцов В.В. Учебно-методические материалы «Мультимедиа и телекоммуникации в развивающем образовании». М., 1997
  12. Рубцов В.В. Учебные программы для факультетов психолого-педагогического центра, М., 1997
  13. Г.И. Челпанов. Психология. Философия. Образование. Избранные труды. Воронеж, 1998 (со вступительной статьей и комментарием проф. В.В. Рубцова)
  14. Рубцов В.В. Совместная учебная деятельность в контексте проблемы соотношения социальных взаимодействий и обучения //Вопросы психологии. 1998, №5
  15. Рубцов В.В., Марголис А.А. Стратегия развития высшего психологического образования // Психологическая наука и образование, 1998, №2
  16. Рубцов В.В.,  Крицкий А.Г. Компьютерный практикум для организации лабораторно-исследовательских работ в курсе физики для 6-го и 8-го классов // Программно-педагогическое средство (ППС) «Кинематика - 1». М., 1998
  17. Рубцов В.В. Построение программ развития регионального образования. М.,1998 (учебно-методические материалы)
  18. Рубцов В.В. Подготовка и переподготовка психолого-педагогических кадров. М., 1998 (учебно-методические материалы)
  19. Рубцов В.В. Подготовка психологов-педагогов для поддержки личностно-ориентированного обучения и развития школьников // Сб. «Профессиональное здоровье учителя - стратегическая проблема современной школы» М., 1999
  20. Рубцов В.В. Психологическая поддержка современного образования // Известия РАО. 1999
  21. Рубцов В.В. Психологическая наука и образование в Психологическом Институте им. Л.Г. Щукиной // Вопросы психологии. 1999, № 3
  22. Рубцов В.В. Activity theory and social practice Aarhus N, Denmark: Aarhus University Press. 1999.
  23. Рубцов В.В., Селявина Л.К., Малых С.Б. Система психологической поддержки образования // Психологическая наука и образование, 1999, №2
  24. Рубцов В.В. Школа развивающего обучения В.В.Давыдова: проблемы и перспективы проектирования  образовательной  практики // Известия Российской академии образования М. , 2000, № 2
  25. Рубцов В.В., Малыхин П.А., Федосова Е.Ю., Малых С.Б. Системы психологической поддержки образования в Зеленограде // Психологическая наука и образование, 2002, № 3
  26. Рубцов В.В. Коллективная  монография. «Организационно-психологические основы развивающего образования в регионе: управление, новые педагогические технологии, личностно-ориентированный подход». М., из-во МГППИ, 2002 (в соавторстве)
  27. Рубцов В.В., Лебедева С.В. Виртуальная психологическая служба: функциональные задачи и особенности организации // Психологическая наука и образование, 2002, № 1
  28. Рубцов В.В., Малых С.Б., Кобозева В.Г. Анализ развития службы практической психологии образования Москвы // Психологическая наука и образование, 2002, № 2
  29. Рубцов В.В., Кондаков И.М., Селиков Ю.Н. Субъективные модели групповой учебно-профессиональной задачи (на материале военных специальностей) // Психологическая наука и образование, 2003, № 3
  30. Развитие психологической науки в Психологическом институте им. Л.Г. Щукиной. В 3-х томах. Юбилейное издание (к 90-летию основания Психологического института РАО) под. ред. Рубцова В. В. М., из-во «Московские учебники», 2004

В 2005 г.

  1. К авторам и читателям журнала // Культурно-историческая психология. -2005.- №1. -С 4-12. (соавторы Зинченко В.П., Марголис А.А., Мещеряков Б.Г.)
  2. Социальные взаимодействия и обучение: культурно-исторический контекст // Культурно-историческая психология. -2005. -№1. С.
  3. В.В. Давыдов — основатель научной школы и директор Психологического института РАО // Культурно-историческая психология. -2005. -№ 2. С.

В 2006 г.

  1. Краткий отчет о Международном конгрессе по теории деятельности и культурно-исторической психологии “Представления в изменяющихся обществах: обучение, взаимодействие и мышление в межкультурной деятельности” // Культурно-историческая психология. -2006. -№1. -С. (соавтор Корепанова И.А.)
  2. Культурно-историческая психология: современное состояние и перспективы развития (отчет о Международной конференции) // Культурно-историческая психология. -2006. -№ 4. -С. (соавторы Марголис А.А., Корепанова И.А., Сафронова М.А.)
  3. Международная конференция по культурно-исторической психологии// Вопросы психологии.- 2006. -№6. -С. (соавторы А.А. Марголис, И.А. Корепанова)

В 2007 г.

  1. Безопасная образовательная среда: проблемы соблюдения прав детей, перспективы развития. Тезисы доклада, сделанного на круглом столе Западного окружного управления образования: «Комфортная образовательная среда», 24.08.2007 // Ребенок в современном обществе. Сборник научных статей / Научные редакторы: Л.Ф.Обухова, Е.Г.Юдина. Редакционная коллегия: Н.Н.Авдеева, И.А.Корепанова, Е.В.Филиппова – М.: МГППУ, 2007.
  2. Московская психологическая школа: история и современность. Т. IV "Развитие Московской психологической школы в МГППУ"  – М.: ПИ РАО, МГППУ , 2007. — 448 с. (соавторы Марголис А.А., Корепанова И.А.)

В 2008 г.

  1. Социально-генетическая психология. Москва, МГППУ, 2008.
  2. Современная школа-ресурс сохранения здоровья школьников или на пути к школе будущего // Учительская газета, №6, 2008.
  3. Психологическое исследование генеза и развития житейских понятий в условиях учебного диалога (второй этап) Психологическая наука и образование, №2, 2008. (соавторы Марголис А.А., Телегин М.В.)
  4. Organizing interaction in shared learning activities: Lev Vygotstky approach// II Международный конгресс Международного общества культурно-деятельностных исследований (ISCAR) – «Экология многообразия: развитие и историческое взаимовыражение форм опосредования», место проведения Калифорнийский университет, г. Сан-Диего (США), 2008.

В 2009 г.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению "Психолого-педагогическое образование" (квалификация -  бакалавр психолого-педагогического образования). Минобрнауки. Москва.  2009. (научный руководитель)
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки "Психолого-педагогическое образование" (квалификация -  магистр психолого-педагогического образования). Минобрнауки. Москва. 2009. (научный руководитель)
  3. Создание потенциала в сфере психологической, педагогической и медико-социальной реабилитации школьников и работников образования (Совместный проект ЮНЕСКО и РФ "Восстановление образования в Чеченской республике"), Москва - Рим, 2009. (соавтор проф. С. Веджетти)
  4. Развитие культурно-исторической школы в России (на англ. яз.). Сборник материалов научно-практической конференции "Развитие культурно-исторической школы" исполнительного комитета ISCAR, Рим - Италия; 9-10 октябр, 2009.
  5. Образование как национальный ресурс сохранения здоровья школьников и обеспечение психологической безопасности. Информационно-методический бюллетень "Экспертиза психологической безопасности образовательной среды", II уровень, МГППУ. 2009,  2. (соавтор И.А. Баева).
  6. Содержание и ресурсное обеспечение профессиональной деятельности  педагогов-психологов в системе образования Российской Федерации.  Аналитический отчет по результатам Всероссийского мониторинга Службы практической психологии образования. Москва. Минобрнауки, 2009.(руководитель проекта)
  7. Определяя пути реформирования высшего педагогического образования, необходимо учитывать мнение профессионального сообщества, Учительская газета (Москва)  3, 20 января 2009
  8. Знать предмет, видеть личность: система повышения квалификации должна быть динамичной, Учительская газета (Москва)  19, 12 мая 2009
  9. Воспитание телевизором не может быть успешным, Учительская газета (Москва)   22,  2 июня  2009
  10. Социальные риски нужно свести к минимуму, Учительская газета (Москва)  29, 21 июля 2009
  11. Отчет о конференции Международного общества культурно-деятельностных исследований (ISCAR) «Будущее культурно-деятельностных исследований – глобальные и локальные  перспективы»// Культурно-историческая психология, 2009, №3 (соавтор И.А. Корепанова)
Обновлено ( 07.11.2009 16:27 )  

Гальперин Петр ЯковлевичГальперин Петр Яковлевич
2.10.1902 - 25.03.1988
Психолог, автор теории планомерно-поэтапного формирования умственных действий.
"Невысокого роста, с острым голосом, очень аккуратный как во внешнем облике, так и в словах. С хорошим чувством юмора: смеялся часто и заразительно." П. Тульвисте