Кафедра ЮНЕСКО Культурно-историческая психология детства

Московский государственный психолого-педагогический университет

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home Основные понятия культурно-исторической психологии и теории деятельности в системе отечественных исследований
Основные понятия культурно-исторической психологии и теории деятельности в системе отечественных исследований

Основные понятия культурно-исторической психологии и теории деятельности в системе отечественных исследований - Цель, задачи и гипотеза проекта

E-mail Печать PDF
Индекс материала
Основные понятия культурно-исторической психологии и теории деятельности в системе отечественных исследований
Цель, задачи и гипотеза проекта
Методы и дизайн исследования
Основные результаты реализации проекта (2023г.)
Направления продолжения исследовательских работ
Все страницы

Цель исследования: создание системы критериев для экспертного отбора и структуризации научно-исследовательских работ, позволяющая эффективно и оперативно отбирать из большого массива публикаций работы, отображающие происхождение, содержание и генез понятий «сотрудничество / совместная деятельность», «вращивание / интериоризация», «зона ближайшего развития», «знак» в культурно-исторической психологии и теории деятельности, а также позволяющая структурировать эти работы исходя из логики исторического развития понятий.

 

Задачи исследования:

  • Разработана система критериев для экспертного отбора и структуризации научно-исследовательских (эмпирических) публикаций, позволяющая последовательно отобразить происхождение, содержание и генез понятий «сотрудничество / совместная деятельность», «вращивание / интериоризация», «зона ближайшего развития», «знак» в культурно-исторической психологии и теории деятельности;
  • Создание обобщенной информационная база из экспертным образом отобранных отечественных научно-исследовательских (эмпирических) публикаций, отображающих происхождение, содержание и генез понятий «сотрудничество / совместная деятельность», «вращивание / интериоризация», «зона ближайшего развития», «знак».

 Гипотеза исследования: содержание понятий «сотрудничество / совместная деятельность», «вращивание / интериоризация», «зона ближайшего развития», «знак», образует теоретико-методологическую основу исследований в культурно-исторической психологии и теории деятельности



 

Божович Лидия ИльиничнаБожович Лидия Ильинична
11.01.1908 - 21.07.1981
Психолог, ученица Л.С. Выготского.
“создала собственную оригинальную концепцию личности, базирующуюся на культурно-исторической теории Выготского. Основу её концепции составляет представление об активности и свободе личности...” А.М. Прихожан