Цель работы состояла в изучении условий и механизмов развития коммуникативно-рефлексивных способностей детей 6-10 лет в совместной учебной деятельности.
В ходе исследования решались следующие задачи:
1) выявить основные подходы к решению проблемы развития коммуникации и рефлексии у детей 6-10 лет в психолого-педагогических исследованиях;
2) обосновать модель организации учебных взаимодействий, эффективную для развития коммуникативно-рефлексивных процессов у детей 6-10 лет.
3) обосновать показатели развития коммуникативно-рефлексивных способностей у детей младшего школьного возраста, характеризующие способы организации учебной деятельности;
4) разработать методику исследования развития коммуникативно- рефлексивных способностей детей 6-10 лет в зависимости от способов организации учебных взаимодействий;
5) провести эмпирическое исследование особенностей развития коммуникативно-рефлексивных способностей у детей 6-10 лет в зависимости от способов организации учебных взаимодействий.
6) выявить и проанализировать условия и механизмы развития коммуникативно-рефлексивных способностей детей 6-10 лет в совместной учебной деятельности.