Кафедра ЮНЕСКО Культурно-историческая психология детства

Московский Городской Психолого-Педагогический Университет

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home Исследование процессов эгоцентрической речи
Исследование процессов эгоцентрической речи

Исследование процессов эгоцентрической речи - Описание исследования

Индекс материала
Исследование процессов эгоцентрической речи
Описание исследования
«Cross-cultural Differences and Ontogenetic Trends in the Formation, Structure and Functions of Private Speech»
Все страницы
Цель исследования: изучить влияния ситуации сотрудничества на характер эгоцентрической речи в разных языковых средах (русской и английской)
Объект исследования:  процессы эгоцентрической речи (private speech) у детей дошкольного и младшего школьного возраста
Предмет исследования:  процессы эгоцентрической речи (private speech) у детей дошкольного и младшего школьного возраста у детей, говорящих на русском и на английском языках
Гипотезы исследования:
1. существуют межкультурные различия в использовании эгоцентрической речи;
2. существуют возрастные различия в использовании private speech;
3. существуют функциональные различия в использовании private speech;
4. существуют групповые различия в использовании private speech (независимая переменная – партнер);
5. разные типы речи по разному "воздействуют" на ЗБР. стимулирование разных типов речи в разных частях ЗБР может быть как эффективной, так и нет.
Задачи исследования:
1. Разработка схемы эмпирического исследования
2. Проведение эмпирического исследования
3. Анализ полученных результатов
Методы исследования:
В исследовании будет использована методика «Матрицы Равенна» и метод взаимообучения (парная методика)
Выборка и базы исследования: дети среднего и старшего дошкольного возраста, воспитанники ДОУ СВАО г. Москвы; воспитанники дошкольных учреждений г. Йоханнесбург (ЮАР)

 



Обновлено ( 22.01.2011 13:19 )  

Левина Роза ЕвгеньевнаЛевина Роза Евгеньевна
25.02.1908 - 1989
Педагог, психолог, занималась исследованиями нарушений речи, ученица Л.С. Выготского.