Кафедра ЮНЕСКО Культурно-историческая психология детства

Московский государственный психолого-педагогический университет

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home

К юбилею Геннадия Григорьевича Кравцова

E-mail Печать PDF

19 июля отмечает свое 75-летие доктор психологических наук, профессор кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства» МГППУ Геннадий Григорьевич Кравцов. Глава Дома Выготских – Кравцовых, которого из семейного превратил во всемирный. Вместе с супругой Еленой Евгеньевной Кравцовой (1950 – 2020), внучкой Л.С. Выготского, они многое сделали для того, чтобы наполнить новыми смыслами понятие «культурно-историческая психология», которое для кого-то начало превращаться в мантру, а для кого-то и в жупел.

Геннадий Григорьевич - ученик Даниила Борисовича Эльконина, ученика Выготского. Учитель передал ученику стремление к проблематизации, а ученик, став учителем, - уже своему ученику.

Геннадий Григорьевич принадлежит к мыслителям в психологии. Мыслитель – не просто теоретик, а теоретик, который теоретизирует, продолжая выведывать природу явления и на «стадии реализации» идеи, замысла -  в эксперименте и на практике. И всегда готов вернуться к исходному пункту, когда, казалось бы, всем все уже всем доказано. Кроме, разумеется, Геннадия Григорьевича.

Г.Г. Кравцов - выдающийся экспериментатор и строитель практик развивающего образования на разных его ступеньках (образовательные программы - дошкольная «Золотой ключик» и школьная – «Мастер»). Один из первопроходцев в исследовании феномена совместной учебной деятельности, о чем неоднократно упоминал в своих работах классик теории УД В.В.Давыдов, для которого результаты экспериментов Г.Г.Кравцова носили принципиальный характер. Ученый, который, в полном соответствии с интенцией Выготского, превратил психологию воли и произвольности в психологию свободы. 

 

Мы рады, что год назад Геннадий Григорьевич стал профессором нашей кафедры, сотрудники которой от всей души поздравляют его с юбилеем! Уверены, что вместе нам предстоит сделать еще многое из уже задуманного и еще только зреющего  в русле традиций культурно-исторической психологии. 

 

Морозова Наталья ГригорьевнаМорозова Наталья Григорьевна
1906 - 1989
Психолог, дефектолог, занималась исследованиями развития аномальных детей, ученица Л.С. Выготского.