Кафедра ЮНЕСКО Культурно-историческая психология детства

Московский государственный психолого-педагогический университет

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home Магистерская программа
Магистерская программа

 

Направление: 44.04.02 Психолого-педагогическое образование

Выпускающая кафедра: ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства»

Присваиваемая степень (квалификация) выпускника: магистр

Базовое образование: высшее образование, диплом бакалавра, специалиста, магистра

Форма обучения: очная

Срок обучения: 2 года

 

Возможное место работы и занимаемые должности: образовательные организации всех уровней образования (дошкольный, школьный, СПО, ВО), в том числе образовательные организации специальной (коррекционной) и инклюзивной направленности, научно-исследовательские институты и лаборатории, проводящие всероссийские и международные исследования проблем образования и социальной сферы; психологические службы различных ведомств; медико-психолого-педагогические центры и комиссии; психологические консультации; государственные и благотворительные организации помощи различным категориям населения.

Актуальность магистерской программы: Обусловлена динамичными изменениями, разворачивающимися в современном научно-техническом и социокультурном пространстве. Эта ситуация предъявляет существенные требования ко многим социальным институтам, в том числе к системе образования, ключевой задачей которого становится не трансляция и «передача» готового знания («школа памяти»), а формирование у воспитанников и обучающихся целого комплекса компетенций, обеспечивающих их активную и деятельную позицию в отношении их собственной жизнедеятельности в многомерном и неоднородном социокультурном пространстве («школа деятельности»). Для решения этих задач требуется подготовка специалистов, способных, во-первых, проводить качественные психологические и психолого-педагогические исследования, направленные на поиск эффективных методов, методик и технологий организации учебно-воспитательного процесса, во-вторых, реализовывать результаты этих исследований в различных областях социальной практики. На сегодняшний день, данная магистерская программа является уникальным образцом профессиональной подготовки специалистов, способных оперативно реагировать на возникающие вызовы и эффективно решать проблемы, стоящие перед различными областями социальной практики.

Цель магистерской программыподготовка педагогов-психологов, воспитателей дошкольного образования, учителей начального, основного и среднего общего образования, педагогов коррекционного (специального) и инклюзивного образования, социальных педагогов, экспертов международного уровня в области научно-методического обеспечения дошкольного, начального, основного и среднего общего образования, а также специалистов в области исследования и организации обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Программа предназначена для специалистов широкого профиля, имеющих базовое образование бакалавра, специалиста или магистра, планирующих работать в образовании и социальной сфере.

Краткая характеристика программыпрограмма направлена на подготовку уникальных высококвалифицированных специалистов, способных оказывать качественную психологическую и психолого-педагогическую поддержку организаций, осуществляющих деятельность в образовании и социальной сфере, что предполагает овладение магистрантами компетенциями в области научного анализа и деятельностного проектирования различных сфер социальной практики, осуществления психодиагностической и психокоррекционной работы, психолого-педагогической экспертизы, консультирования, психотерапевтической помощи и др.

Главной отличительной особенностью программы является углубленная методологическая и методическая подготовка магистрантов в области культурно-исторической психологи и теории деятельности как базы для построения эффективных развивающих и образовательных практик, ориентированных на доказательный подход. Магистранты, специализирующиеся по программе «Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании», способны анализировать современные исследования, развивающие культурно-историческую традицию в педагогике и психологии, владеют методами конкретных психолого-педагогических исследований, ориентируются в актуальных научно-практических проблемах образовательной и социальной практики.

За счет этого, а также за счет включения кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства» в различные международные проекты и участия в реализации магистерской программы известных профессоров международного уровня, становится возможно широкое участие будущих специалистов в междисциплинарных научных и практико-ориентированных профессиональных сообществах.

Программа построена по модульному принципу и ориентирована на активное и непрерывное включение магистрантов в практическую работу, организованную в сетевом взаимодействии с системой клинических баз, включающей образовательные организации дошкольного и общего образования, учреждения профессионального образования, психолого-медико-социальные центры, учреждения здравоохранения и др.

Область профессиональной деятельности: образование, социальная сфера.

Объекты профессиональной деятельности: обучение, воспитание, развитие обучающихся.

Виды профессиональной деятельностинаучно-исследовательская, психолого-педагогическая, психологическая, педагогическая.

Особенности программы: Программа ориентирована на углубленную научно-исследовательскую работу и практику студентов во взаимодействии с образовательными организациями различных уровней и построена по модульному принципу.


Основная профессиональная образовательная программа (2022 г.) 

Ознакомиться с содержанием документоврегламентирующих образовательный процессвы можете по следующим ссылкам:

ОПОП ВО

Учебный план 

Рабочие программы модулей ОПОП ВО: 

Модуль 1 "Исследования и прогнозирование в образовании", Модуль 2 "Деятельностный подход в исследовании проблем образования и социальной сферы", Модуль 3 "Научное обеспечение развивающих и коррекционных образовательных практик", Модуль 4 "Развивающие и коррекционные образовательные и социальные практики", Модуль 5 "Методическое обеспечение психолого-педагогической деятельности в системе развивающего образования".

Факультативная дисциплина: 

Научно-практический семинар "Совместно-распределённая деятельностьдиагностикаорганизацияразвитие"

Практики ОПОП ВО: 

Производственная практика с НИР (стажерская)

Преддипломная практика с НИР

Календарный график учебного процесса:

-на 2022-2023 учебный год,

-на 2023-2024 учебный год.

Программа ГИА 


 Основная профессиональная образовательная программа (2023 г.) 

Ознакомиться с содержанием документоврегламентирующих образовательный процессвы можете по следующим ссылкам:

ОПОП ВО

Учебный план 

Рабочие программы модулей ОПОП ВО: 

Модуль 1 "Исследования и прогнозирование в образовании", Модуль 2 "Деятельностный подход в исследовании проблем образования и социальной сферы", Модуль 3 "Научное обеспечение развивающих и коррекционных образовательных практик", Модуль 4 "Развивающие и коррекционные образовательные и социальные практики", Модуль 5 "Методическое обеспечение психолого-педагогической деятельности в системе развивающего образования".

Факультативные дисциплины: 

Научно-практический семинар "Совместно-распределённая деятельностьдиагностикаорганизацияразвитие"

«Организация научно-публикационной деятельности»

Практики ОПОП ВО: 

Производственная практика с НИР (стажерская)

Преддипломная практика с НИР

Календарный график учебного процесса:

-на 2022-2023 учебный год,

-на 2023-2024 учебный год.

Программа ГИА  


Лурия Александр РомановичЛурия Александр Романович
16.07.1902 - 14.08.1977
Психолог, основатель отечественной нейропсихологии, ученик Л.С. Выготского.
"Он был мастером эксперимента и считал, что любую психологическую проблему можно решить экспериментальным путем." Е.Д. Хомская