Кафедра ЮНЕСКО Культурно-историческая психология детства

Московский Городской Психолого-Педагогический Университет

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home Сотрудники Рубцов В.В. Биография Рубцова В.В.

Биография Рубцова В.В.

E-mail Печать PDF

Заведующий кафедрой, доктор психологических наук, профессор, академик, действительный член Российской академии образования, заслуженный деятель науки, почетный профессор Висконсинского университета (Мэдисон, США). Лауреат премии Президента РФ в области образования. Ректор МГППУ, директор ПИ РАО

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Сфера научных интересов

В.В.Рубцов - профессор по специальности "Педагогическая и возрастная психология". Под его руководством выполнены исследования психологических закономерностей и механизмов организации совместной учебной деятельности и генеза познавательных действий у ребенка. Им обоснован новый вариант генетико-моделирующего метода, позволяющего глубже изучать возникновение учебно-познавательных действий у детей. В настоящее время при участии и под руководством В.В.Рубцова выполняется ряд государственных программ и международных проектов, направленных на изучение психологических условий эффективного использования в учебно-воспитательном процессе новых образовательных технологий и моделей обучения различных контингентов детей и взрослых. 

Профессиональная биография

Виталий Владимирович Рубцов - крупный ученый, специалист в области возрастной и педагогической психологии, общей психологии. Работы В.В.Рубцова по психологическим проблемам совместной деятельности, группового обучения, а в последнее время - развивающего образования широко известны в нашей стране и за рубежом. Профессиональный рост В.В.Рубцова состоялся в стенах Психологического института, где был пройден путь от младшего научного сотрудника (1972г.) до директора института (с 1992г. по настоящее время). С 1981 года Виталий Владимирович возглавляет лабораторию психологических основ новых образовательных технологий. В выполненных им работах представлена типология моделей, учитывающая возрастные возможности и особенности развития различных контингентов учащихся, что имеет важное значение для решения широкого класса задач обучения детей с проблемами в развитии. Являясь членом Президиума РАО, председателем центрального регионального отделения РАО, Президентом Федерации психологов образования России, В.В.Рубцов ведет большую научно-исследовательскую, организационную и практическую работу. Виталий Владимирович уделяет большое внимание подготовке кадров в области психологии. С 1997 года он - ректор Московского городского психолого-педагогического института (в 2002 году институт успешно прошел аккредитацию Министерства образования РФ, по результатам которого вузу был присвоен статус университета). Общий стаж работы в науке и образовании составляет более 30 лет. В.В.Рубцов является председателем редакционных советов журналов "Вопросы психологии", "Психологическая наука и образование", "Вестник практической психологии образования", международного журнала "Культурно-историческая психология", членом редакционно-издательского совета двух международных журналов, членом исполкома ISCAR. Виталий Владимирович ведет активную общественно-государственную работу. Является членом коллегии Департамента образования города Москвы, член Президиума экспертного совета фонда "Внимание».

 

Обновлено ( 01.04.2011 15:15 )  

Морозова Наталья ГригорьевнаМорозова Наталья Григорьевна
1906 - 1989
Психолог, дефектолог, занималась исследованиями развития аномальных детей, ученица Л.С. Выготского.