Кафедра ЮНЕСКО Культурно-историческая психология детства

Московский Городской Психолого-Педагогический Университет

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home Преподаватели Рубцов В.В. Рубцов Виталий Владимирович

Рубцов Виталий Владимирович

Заведующий кафедрой, доктор психологических наук, профессор, академик, действительный член Российской академии образования, заслуженный деятель науки, почетный профессор Висконсинского университета (Мэдисон, США). Лауреат премии Президента РФ в области образования. Ректор МГППУ, директор ПИ РАО

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Сфера научных интересов

В.В.Рубцов - профессор по специальности "Педагогическая и возрастная психология". Под его руководством выполнены исследования психологических закономерностей и механизмов организации совместной учебной деятельности и генеза познавательных действий у ребенка. Им обоснован новый вариант генетико-моделирующего метода, позволяющего глубже изучать возникновение учебно-познавательных действий у детей. В настоящее время при участии и под руководством В.В.Рубцова выполняется ряд государственных программ и международных проектов, направленных на изучение психологических условий эффективного использования в учебно-воспитательном процессе новых образовательных технологий и моделей обучения различных контингентов детей и взрослых. 

 

Профессиональная биография

Виталий Владимирович Рубцов - крупный ученый, специалист в области возрастной и педагогической психологии, общей психологии. Работы В.В.Рубцова по психологическим проблемам совместной деятельности, группового обучения, а в последнее время - развивающего образования широко известны в нашей стране и за рубежом. Профессиональный рост В.В.Рубцова состоялся в стенах Психологического института, где был пройден путь от младшего научного сотрудника (1972г.) до директора института (с 1992г. по настоящее время). С 1981 года Виталий Владимирович возглавляет лабораторию психологических основ новых образовательных технологий. В выполненных им работах представлена типология моделей, учитывающая возрастные возможности и особенности развития различных контингентов учащихся, что имеет важное значение для решения широкого класса задач обучения детей с проблемами в развитии. Являясь членом Президиума РАО, председателем центрального регионального отделения РАО, Президентом Федерации психологов образования России, В.В.Рубцов ведет большую научно-исследовательскую, организационную и практическую работу. Виталий Владимирович уделяет большое внимание подготовке кадров в области психологии. С 1997 года он - ректор Московского городского психолого-педагогического института (в 2002 году институт успешно прошел аккредитацию Министерства образования РФ, по результатам которого вузу был присвоен статус университета). Общий стаж работы в науке и образовании составляет более 30 лет. В.В.Рубцов является председателем редакционных советов журналов "Вопросы психологии", "Психологическая наука и образование", "Вестник практической психологии образования", международного журнала "Культурно-историческая психология", членом редакционно-издательского совета двух международных журналов, членом исполкома ISCAR. Виталий Владимирович ведет активную общественно-государственную работу. Является членом коллегии Департамента образования города Москвы, член Президиума экспертного совета фонда "Внимание».

 

Обновлено ( 10.04.2013 13:00 )  

Морозова Наталья ГригорьевнаМорозова Наталья Григорьевна
1906 - 1989
Психолог, дефектолог, занималась исследованиями развития аномальных детей, ученица Л.С. Выготского.