Кафедра ЮНЕСКО Культурно-историческая психология детства

Московский Городской Психолого-Педагогический Университет

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home Новости Международный научный симпозиум «Научная школа Л.С. Выготского: традиции и инновации»

Международный научный симпозиум «Научная школа Л.С. Выготского: традиции и инновации»

E-mail Печать PDF

27-28 июня 2016 года в Московском государственном психолого-педагогическом университете состоялся международный симпозиум, посвящённый 120-летию со дня рождения выдающегося отечественного психолога - Льва Семёновича Выготского "Научная школа Л.С. Выготского: традиции и инновации". Симпозиум прошёл под официальной эгидой Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО, при поддержке международного общества культурно-исторических и деятельностных исследований (ISCAR). В работе симпозиума приняли участие профессора и эксперты 16 стран мира.

Церемонию открытия провели ректор МГППУ, профессор Виталий Владимирович Рубцов и президент международного общества ИСКАР, профессор Малколм Рид. В работе симпозиума приняли участие ведущие мировые эксперты в области культурно-исторической психологии и теории деятельности, в числе которых Гарри Дэниелс (директор Центра социо-культурных и деятельностных исследований Оксфордского университета, профессор (Великобритания), Анн-Нелли Перре-Клермо (профессор Невшательского университета (Швейцария), Манолис Дафермос (профессор Критского университета, член Исполнительного комитета международного общества ISCAR (Греция).

 Пленарное заседание началось с доклада ректора МГППУ В.В. Рубцова на тему: “Современные исследования в научной школе Л.С. Выготского”. С докладами также выступили:
Дэниелс Г. Р. «Исследования междисциплинарных практик: влияние Л.С.Выготского»
Перре-Клермо А.-Н. и Перре Ж.-Ф. «Влияние идей Л.С.Выготского и Ж.Пиаже на современные исследования проблемы развития»
Рид М. Дж. «Проблемы современных культурно-деятельностных исследований: из личного опыта Президента Международного общества культурно-исторических и деятельностных исследований ISCAR»
Во второй день международного симпозиума состоялся круглый стол «Новые подходы к исследованию обучения и развития в контексте культурно-исторической психологии и теории деятельности». Круглый стол провели:
Вересов Н.Н., профессор университета Монаш, член Исполнительного комитета международного общества ISCAR (Австралия)
Дафермос Э., профессор Критского университета, член Исполнительного комитета международного общества ISCAR (Греция)
Рубцова О.В., доцент кафедры возрастной психологии, руководитель Центра междисциплинарных исследований соврменного детства МГППУ (Россия)
 
С докладами выступили:
 
Чуприкова Н.И., главный научный сотрудник Психологического института РАО (Россия): «Идеи Л.С. Выготского, И.П. Павлова и Х. Вернера для современной психологии»
Обухова Л.Ф., заведующая кафедрой возрастной психологии факультета психологии образования МГППУ, профессор (Россия): «Развитие идей Л.С.Выготского в теории П.Я. Гальперина»
Эльконинова Л.И., старший научный сотрудник Института дошкольного образования и семейного воспитания РАО, член Международной психологической организации ISSBD, доцент кафедры возрастной психологии МГППУ (Россия): «Чувство собственной активности в ролевой игре дошкольника»
Смирнова Е.О., руководитель Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ, профессор (Россия): «Детская игровая площадка в контексте культурно-исторической психологии»
Рубцова О.В., руководитель Центра междисциплинарных исследований детства МГППУ (Россия): «Ролевое экспериментирование как условие развития подростков»
 
Симпозиум привлек внимание психологов, педагогов, молодых ученых, аспирантов, студентов, а также специалистов из разных областей научного знания. Тезисы участников симпозиума были опубликованы в сборнике на русском и английском языках.
Сразу за окончанием симпозиума последовала церемония открытия 6-го Международного летнего университета ИСКАР, работа которого продолжалась до 3 июля.
 
Видеозаписи прямого эфира Международного симпозиума в Московском государственном психолого-педагогическом университете:

New layer...
Обновлено ( 21.07.2016 11:33 )  

Гальперин Петр ЯковлевичГальперин Петр Яковлевич
2.10.1902 - 25.03.1988
Психолог, автор теории планомерно-поэтапного формирования умственных действий.
"Невысокого роста, с острым голосом, очень аккуратный как во внешнем облике, так и в словах. С хорошим чувством юмора: смеялся часто и заразительно." П. Тульвисте