Кафедра ЮНЕСКО Культурно-историческая психология детства

Московский Городской Психолого-Педагогический Университет

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home

Международный симпозиум «Л.С. Выготский и современное детство»

15-16 ноября 2016 года, Москва 

Основными целями симпозиума являются: анализ и обсуждение представлений о ребенке, детстве и взрослении, характерных для первой половины 20 века и начала 21 века; рефлексия использования понятий культурно-исторической теории в современных исследованиях детства и взросления, основные достижения по развитию данной теории; переосмысление содержания основных понятий/метафор культурно-исторической теории в контексте особенностей современного общества.
 
Организаторы симпозиума:
 
Министерство образования и науки РФ, Институт образования НИУ ВШЭ, Московский государственный психолого-педагогический университет.
 
Тезисы и заявки на участие принимаются до 30 сентября 2016 г. в рамках следующих 6 направлений работы симпозиума:
 
1. Детство и взрослость: трансформации детства на протяжении смены исторических эпох и социально-культурных контекстов; социально-культурный и художественный образ детства в разные исторические периоды; представления о нормативных и ненормативных траекториях взросления.
 
2. Новые институциональные формы взросления: множественность форм существования семьи, «новое родительство», изменение задач и роли семьи в социализации ребенка; многообразие форм существования школы, вариативность взаимодействия семьи и школы, внешкольные формы образования, особенности современной социальной ситуации развития ребенка.
 
3. Новые технологии и социальная ситуация развития: социальные сети и гаджеты как инструменты опосредованного взаимодействия; влияние социальных сетей, мессенджеров, форумов на развитие образа себя и другого; интернет как альтернативная социальная среда.
 
4. Детство в разных средах: географическое пространство взросления; детские перемещения и социальный контекст; связь микрогеографических данных с индикаторами психологического взросления; повседневность ребенка и подростка в мегаполисе, городе, селе; родительские установки и степень свободы перемещения ребенка в разных возрастах и разных районах.
 
5. История детства: изменение представлений о благополучном детстве и корректном педагогическом, психологическом, социальном, юридическом сопровождении развитии ребенка на уровне функционирования государства и отдельных социальных институтов; повседневная жизнь ребенка и подростка в разные исторические периоды.
 
6. Обучение и развитие: классическое и неклассическое мышление в психологии развития; онтогенез и функциональный генез; проблема развёртывания опосредствования (освоение опор и поля действия); коллективные формы освоения; совместно-распределённое действие; пробное действие и его инициация.

7. Дефектология в эпоху перемен: актуальные проблемы дефектологии с позиций неклассического и постнеклассического типа научного познания; процессы дифференциации и интеграции в специальном образовании; развитие инклюзивного образования в современной России: за и против; обучение и воспитание слепоглухих детей и лиц с тяжелыми множественными нарушениями в развитии; коррекция психического развития детей со сложным дефектом.
 
 
Формы работы симпозиума:
 
1. Пленарное заседание
2. Тематические секции
3. Круглые столы
4. Мастер-классы
5. Постеры
 
Отобранные научным комитетом тезисы участников симпозиума будут опубликованы в сборнике материалов симпозиума «Л.С. Выготский и современное детство».
 
Детали симпозиума Вы можете посмотреть на сайте 
Обновлено ( 26.09.2016 17:22 )  

Левина Роза ЕвгеньевнаЛевина Роза Евгеньевна
25.02.1908 - 1989
Педагог, психолог, занималась исследованиями нарушений речи, ученица Л.С. Выготского.