UNESCO Chair on the Cultural and Historical Psychology of Childhood

Moscow State University of Psychology and Education

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Home

Эффект резонанса в психическом развитии школьников: теория и эксперимент

E-mail Print PDF
There are no translations available.

Наталия Тылец Предлагаем Вашему вниманию книгу Наталии Тылец "Эффект резонанса в психическом развитии школьников: теория и эксперимент". Книга посвящена проблеме повышения эффективности школьного образования. Теоретический подход к решению проблемы включает в себя разработку модели общего хода психического развития, опирающейся на положения концепции Л.С. Выготского и учитывающей существование сензитивных, критических периодов и зоны ближайшего развития.

Экспериментальная проверка построена как сравнительное исследование психометрического интеллекта, креативности и понятийной Картины мира учащихся общеобразовательных школ и нацелена на определение особенностей хода психического развития в присутствии формальной дисциплины. Полученные результаты также рассматриваются с точки зрения гендерных различий учащихся и педагогических стилей учителей формальной дисциплины.
Книга предназначена для психологов, педагогов и всех, кто интересуется проблемами школьного образования.

От автора:
"Идея возможности достижения эффекта "резонанса" в психическом развитии, высказанная в этой книге, хотя и является, по нашему мнению, логическим продолжением идей Л.С. Выготского, вызвала все же неоднозначную оценку среди психологов. Одни из них считают, что эта идея и её обоснование не внушают доверия, требуют осторожного отношения, перепроверки; другие полагают, что идея интересна, нетривиальна и очень своевременна.
В этой связи читателю предоставляется возможность составить собственное мнение по данной проблеме и, при желании, оповестить о нем автора ( This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it )"

 

Vygotsky Lev SemionovichVygotsky Lev Semionovich
5.11.1896 - 11.06.1934
Psychologist, thinker. Founder of Cultural-Historical psychology.

“… not a single distinguished psychologist in the world was able to enrich his area of science so significantly and diversely as he did…” M.G. Yaroshevsky